Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора

Стоимость приобретения

Дизельные генераторы иногда пугают покупателей своей высокой ценой, но это так кажется только на первый взгляд. При глубоком анализе работы понятно, что первоначальные высокие затраты на покупку компенсируются низкими эксплуатационными затратами на топливо.

В основном, цена агрегата зависит от мощности и производителя. Наиболее популярные бренды: DAEWOO, FORTE, ODWERK, IRON ANGEL, выпускающие мощные многофункциональные и высокопроизводительные аппараты отличающиеся высокой ценой. К бюджетным агрегатам относятся китайские изделия: GREEN FIELD, ISTEN и ERGOMAX.

В России на рынке дизельных генераторов с 2006 года работает ярославская компания ООО «Компания Дизель» выпускающие аппараты с 16 до 1000 кВт. Сегодня каждый
четвертый дизель-генератор в стране, принадлежит этой компании.

ДГ относятся к дорогостоящим устройствам, подобрать бюджетный вариант с хорошими характеристиками довольно сложно. Для агрегатов с моторесурсом 3000 часов и нагрузкой 5-7 кВт, с расходом дизеля 260-300 г/кВт-ч можно приобрести аппарат в диапазоне цен от 16200 до 110000 руб.

Устройство и принцип работы

Дизельная установка представляет собой устройство, способное преобразовывать вращательный момент вала двигателя в электрическую энергию, которая вырабатывается посредством работы генератора переменного тока. Энергетическая станция включает следующие конструктивные элементы.

Дизельный мотор. На электростанции устанавливаются четырёхтактные двигатели внутреннего сгорания. В зависимости от выдаваемой мощности и типа агрегата они могут обладать нескольким цилиндрами: от одного до восьми.

Систему подачи топлива и воздуха. Горючее и воздух в двигатель подаются по отдельности. Воздух нагнетается при помощи турбокомпрессора и через впускной коллектор поступает в цилиндр силовой установки. Горючее посредством топливного насоса впрыскивается в камеру сгорания через форсунки. В процессе сжатия воздух нагревается до такого уровня, когда топливо воспламеняется самостоятельно.

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора

Систему охлаждения. Данное оборудование предназначено для отвода тепла от нагретых устройств и агрегатов, а также для поддержания требуемого температурного режима. В качестве охлаждающей субстанции используется вода либо антифриз. Жидкость подаётся в устройство при помощи насоса и по каналам поступает в водяную рубашку, где и осуществляется охлаждение нагретых элементов. Завершив рабочий цикл, вода отводится в резервуар радиатора. Далее, она проходит через его патрубки и охлаждается посредством холодного воздуха, нагнетаемого вентилятором.

Генератор синхронного или асинхронного типа. Это устройство (альтернатор) отвечает за вырабатывание электрического тока и по своей конструкции может быть однофазным или трёхфазным. Первый вид предназначен для электроснабжения приборов с напряжение 230 В, а второй тип необходим для энергопитания оборудования, которому требуется нагрузка 400 В.

Комплекс автоматического управления. Электроустановки, которые предназначены для аварийного энергопитания, оснащаются системой АВР — автоматическим вводом резерва. Такое устройство самостоятельно осуществляет запуск генератора и не требует присутствия оператора станции.

Топливный бак. Все дизельные электростанции, как правило, оснащаются вместительными резервуарами для горючего, имеющими объём от 200 до 300 литров.

Рама. Каркас, на котором установлены все рабочие элементы, выполнен из высокопрочных сортов стали и оборудован демпферными прокладками, защищающими оборудование от воздействия вибрации.

Контейнер. Приспособление такого рода защищает агрегат от негативного воздействия окружающей среды, а также выполняет функцию поглощения шума, уровень которого у дизельных генераторов достаточно высок.

Принцип работы дизельной электростанции заключается в следующем:

  • В цилиндры двигателя подаётся воздух, где он сжимается и разогревается до высоких пределов. Затем в рабочую камеру под давлением поступает топливо и происходит его возгорание;
  • Образовавшиеся в результате горения газы запускают двигатель в работу. Коленчатый вал начинает вращаться, передавая свой момент на ротор электрического генератора;
  • В альтернаторе образуется магнитное поле, которое на выходе превращается электрическую энергию.

https://youtube.com/watch?v=9wj-JSqgsuM

Возможно вы еще не определились с выбором между дизельным, газовым и бензиновым генератором, тогда вам могут быть полезны наши статьи:

Принцип действия газовых электростанций

По принципу устройства электростанции разделяют на два типа: газотурбинные и газопоршневые. Последние имеют более простую конструкцию, в процессе эксплуатации не нуждаются в дорогостоящем обслуживании и являются наиболее экономичным вариантом газовой установки. При этом они почти не имеют ограничения в максимальной мощности. Газотурбинные электростанции более технологичны и сложны по своей конструкции, но менее экономичны: их применение оправдывает себя только в масштабах промышленного производства. Главное их достоинство — высокая износостойкость узлов и полная неприхотливость к виду топлива: в отдельных случаях может быть использована даже угольная пыль, но требуется специальный модуль подготовки топливной смеси.

Газотурбинные электростанции (ГТЭ)

Характерно, что турбинные электростанции производят тепловой энергии почти вдвое больше, чем электрической. Поэтому их часто используют как составляющую ТЭЦ путем установки в вытяжной системе котла-утилизатора, обеспечивая таким образом не только выработку электроэнергии, но и теплоснабжение в большом объеме и по минимальной стоимости.

Газопоршневые электростанции (ГПЭ)

В газопоршневых электростанциях источником кинетической энергии является машинный блок, работающий по принципу двигателя внутреннего сгорания. Подача топлива осуществляется инжектором и контролируется электронным блоком управления, за счет чего поршневые электростанции имеют достаточно высокий КПД. Существенным минусом газопоршневой системы является высокий уровень шума и вибрации при работе из-за наличия большого числа подвижных частей. Преимуществом этих двигателей можно назвать высокую адаптивность к различным режимам и уровням нагрузки, чего невозможно достичь в газотурбинных установках, работающих практически на постоянной мощности.

Популярные статьи  Освещение террасы (51 фото идей): нормы, способы освещения, выбор светильников

Генератор переменного тока

Является незаменимым звеном в цепочке генерации электрической энергии. Сам генератор состоит из стационарного корпуса, статора и подвижного ротора, который вращается в статоре. Все узлы генератора построены и расположены таким образом, чтобы обеспечить максимально точное перемещение обмоток в магнитном поле. Статор представляет собой неподвижную часть, в которой расположен сердечник с намотанной на него обмоткой. Ротор (якорь) является подвижной частью, которая создает вращающееся магнитное поле. Ротор бывает щеточным, с намотанной обмоткой, и бесщеточным, в виде постоянного магнита. Ротор создает магнитное поле, которое вращаясь, создает в обмотках статора электродвижущую силу и, как следствие, ток.

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора

При оценке генератора следует обратить внимание на материал его корпуса, металлические модели более прочные и долговечные. В пластиковых аналогах происходит деформация, и смещение рабочих поверхностей, что со временем приводит к уменьшению мощности машины и даже ее порче

Ротор крепится в статоре на подшипниках, подшипники шарикового типа более предпочтительны, нежели роликовые. Генератор бесщеточного типа вырабатывает более стабильное напряжение и имеет большую долговечность.

Ведущие производители

Вот основные производители, продукция которых зарекомендовала себя преимущественно с положительной стороны:

  • Wilson, Великобритания;
  • MVAE, Китай;
  • CNG, Китай;
  • ТСС, Россия;
  • RID, Германия;
  • Cummins, Великобритания;
  • Energo, Франция;
  • KOLHER-SDMO, Франция;
  • AKSA, Турция.

В производстве типичных крупногабаритных установок на территории России есть свои особенности. Некоторые детали могут использоваться импортные, поэтому и цена на какие-то варианты продукции существенно вырастает.

ТОП – описание с характеристиками и ценами

Примеры дизельных генераторов, используемых в технических целях, показывают отличия в характеристиках и параметрах модификаций. Это поможет иметь более верное представление о данной технике и сделать правильный выбор в пользу наиболее подходящего варианта в каждом отдельном случае.

Wilson P550-1

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора

  1. Звукоизоляция – специальный кожух.
  2. Мощность – 400 кВт.
  3. Коэффициент мощностей – 0,8.
  4. Напряжение электричества для функциональной работы – 400 В.
  5. Частота – 50 Гц.
  6. Фазы – 3.
  7. Тип запуска – АВР (автоматика), электростартер.
  8. На чём работает – дизель.
  9. Объем топливного бака – 887 л.
  10. Расход горючего при эксплуатации – 82,31 л/ч.
  11. Частотность оборотов мотора – 1500 об./мин.
  12. Чем он охлаждается – жидкостью.
  13. Параметры размеров установки (ШхГхВ) – 4930х1658х2317 мм.
  14. Масса собранного агрегата – 5230 кг.
  15. Производство – Англия.
  16. Стоимость агрегата – 115 000 руб.
  17. Гарантийный срок обслуживания – 1 год.

MVAE АД-400-400-С, синхронный, с открытым исполнением

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора

  1. Аналог генераторной техники – TWG (Stamford).
  2. Звукоизоляция – специальный кожух.
  3. Мощность активная – 400 кВт (в т.ч. и резервная).
  4. Мощность потребляемая – 500 кВА (в т.ч. и резервная).
  5. Коэффициент мощности – 0,8.
  6. Электронапряжение бесперебойной работы – 400 В.
  7. Частота – 50 Гц.
  8. Количество фаз – 3.
  9. Тип запуска – регулируемый, на выбор при заказе конкретной модели.
  10. Варианты выбора способа запуска техники – ручной, автоматический (АВР).
  11. На каком горючем работает – дизель.
  12. Объем топливного бака – 840 л.
  13. Расход горючего при эксплуатации – 82,31 л/ч.
  14. Тип двигателя – 4-тактный, дизельный.
  15. Объем обработки масляных жидкостей при включенном моторе – 65 л/ч.
  16. Частотность оборотов мотора – 1500 об./мин.
  17. Чем охлаждается – жидкостью (75 л).
  18. Класс защиты техники от попадания влаги или пыли внутрь конструкции – 23IP.
  19. Размеры установки (ШхГхВ) – 3470х1450х2100 мм.
  20. Вес после сборки агрегата – 3600 кг.
  21. Производитель – Китай.
  22. Цена оборудования – 2 млн. 733 000 руб. для установок с ручным запуском, 2 млн. 892 000 руб. для автоматических генераторов.
  23. Гарантийные сроки – 1 год.

RID 500 S-SERIES, синхронный, с открытым исполнением

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора

  1. Тип установки – синхронная (способная сама вырабатывать электроэнергию).
  2. Аналог на похожий генератор – Linz (Италия) и его аналоги.
  3. Звукоизоляция – шумоизоляционный кожух.
  4. Уровень шума в работе – 83 дБ.
  5. Мощность – 400 кВт (резервная – такая же).
  6. Мощность потребления – 440 кВА (резервная – такая же).
  7. Коэффициент мощностей – 0,8.
  8. Подаваемое электричество в напряжении – 400 В.
  9. Частота – 50 Гц.
  10. Сколько фаз – 3.
  11. Тип запуска – АВР (автоматика), электростартер.
  12. Вид горючего для оптимальной работы  – дизель.
  13. Объем топливного бака – 1000 л.
  14. Расход горючего при эксплуатации – 82,31 л/ч.
  15. Объем масла – 47 л/ч.
  16. Частотность оборотов мотора – 1500 об./мин.
  17. Чем он охлаждается – жидкостью.
  18. Объем охлаждающей жидкости – 116 л.
  19. Класс защиты от пыли и влаги – 23IP.
  20. Габаритные размеры (ШхГхВ) – 2800х1614х2218 мм.
  21. Масса собранного агрегата – 4300 кг.
  22. Страна-изготовитель — Германия.
  23. Расценки на агрегат – 4 млн. 982 000 руб.
  24. Гарантия для бесплатного обслуживания – 1 год.

Когда требуется осветить цех, либо запитать его оборудование, то генератор может быть самым надёжным способом обеспечения энергией объектов предприятий. Сверхмощные машины оснащаются дизельным жидким горючим – это и служит основным расходным материалом при создании необходимой мощности и напряжения электричества. В этом большинству потребителей видится существенная экономия. Ведь не нужно закупать много угля, отдельно складировать его в помещении с тем, чтобы вырабатывать достаточное количество электроэнергии для бесперебойного запуска технологических процессов.

Классификация ДЭС

Существует множество модификаций этих агрегатов, которые в соответствии со своими характеристиками условно разделяются на несколько категорий.

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора

Тип и конструкция корпуса

  • В открытом исполнении. Устанавливаются внутри помещений, не подверженных внешним воздействиям, оборудованных системами вентиляции, отопления, средствами тушения пожара, аварийной сигнализацией. Используются только в неподвижном варианте.
  • Закрытые кожухом. Отдельная металлоконструкция закрывает снаружи дизель-генераторную установку. Обеспечивает шумоизоляцию и защиту от дождя, снега, пыли и низких температур. Могут использоваться вне помещений. Как правило, они обладают малыми габаритами и невысокой мощностью.
  • Контейнерные. В этом случае все технологические приспособления и оборудование размещается в специальной емкости контейнерного типа или блок-боксе. Металлическая конструкция изнутри обшита утеплителем, а снаружи покрыта антикоррозийными составами. Кроме основных компонентов, внутри находятся системы вентиляции, отопления и другое оборудование для жизнеобеспечения станции. Это позволяет выполнить запуск сразу же после ее прибытия на объект.
Популярные статьи  API EPLAN P8: применение в проектировании на примере модуля TrassaDKC

Мобильность

  • Стационарные установки, они же автономные дизельные электростанции. Их основными положительными качествами являются высокая энергетическая производительность и широкий диапазон потенциальных возможностей. Монтируются внутри помещений в открытом виде.
  • Мобильные электрические станции. Закрываются специальным защитным кожухом или помещаются в контейнер и устанавливаются на отдельное шасси. Могут перевозиться на любые расстояния.
  • Портативные модели дизель-генераторов. Обладают невысокой производительностью и маленькими габаритами. Нашли свое применение на дачах, в загородных домах и коттеджах.

Мощность

  • Бытовые электроустановки. Используются в виде различных источников питания – основных или резервных. Их производительность находится в пределах 8-50 кВт.
  • Дизельные генераторы для промышленности. Диапазон мощностей более широкий, в пределах 50-1600 кВт. Применяются на производстве, в строительстве, в котельных и других участках с большими объемами энергопотребления.

Тип управления

  • Ручное. Пуск и отключение станции выполняются кнопкой, нажимаемой вручную. Тем не менее, базовая контрольная аппаратура имеется. Единственным недостатком таких установок является необходимость в постоянном дежурстве оператора.
  • Автоматический ввод резерва. Обеспечивает самостоятельное включение станции при отключении напряжения в стационарной сети. После возобновления подачи питания установка автоматически отключается. Функциональные возможности у разных моделей могут отличаться, поэтому в некоторых случаях может понадобиться оператор.
  • Дистанционное управление. Выполняется через подключенный компьютер. Такая система позволяет осуществлять контроль электроснабжения сразу нескольких объектов.

Конструкция дизель-генераторов

В состав дизель-генератора входят основные агрегаты, обеспечивающие получение электроэнергии и вспомогательные узлы, необходимые для поддержания работоспособности силовой и генерирующей установки.

Основные агрегаты

Устройство дизель-генераторной установки предполагает размещение на одной общей раме следующих агрегатов:

Двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе и служащий источником механической энергии, необходимой для вращения ротора генератора. Основное отличие от бензиновых ДВС заключается в воспламенении горючего не от системы зажигания, а за счет более высокого сжатия. Благодаря этому удалось повысить мощность ДВС и снизить расход топлива.

Синхронный или асинхронный генератор электрического тока, соединенный с ДВС напрямую или через демпферную муфту. При вращении ротора этого агрегата происходит преобразование механической энергии в электрическую.

У любого дизельного генератора устройство и принцип работы основан на совместном функционировании этих двухосновных агрегатов. Но для обеспечения работы требуется ряд дополнительных систем.

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора

Вспомогательные системы и оборудование

В этой категории выделяют:

Топливную систему, обеспечивающую хранение, очистку и подачу горючего в камеру сгорания ДВС.

Система отвода продуктов сгорания, совмещенная с глушителями, снижающими уровень создаваемого установкой шума.

Система охлаждения, позволяющая снизить температуру работающего двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от мощности ДГУ получило применение воздушное или жидкостное охлаждение.

Панель управления и щитовые шкафы, обеспечивающие распределение электроэнергии, контроль за параметрами работы ДЭС, отображение информации о состоянии оборудования. В эту же категорию относят аппаратуру защиты, сигнализации, автоматизации.

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора

В зависимости от модификации, устройство ДЭС предполагает наличие и другого оборудования:

Система электрического пуска и зарядное устройство, поддерживающее АКБ в рабочем состоянии.

Звукопоглощающий кожух, обеспечивающий дополнительное снижение уровня создаваемого при работе шума.

АВР(автоматический ввод резерва), обеспечивающее переключение нагрузки с центрального источника энергоснабжения на генератор и обратно.

Отметим дизель-генераторы в контейнерном исполнении, для которых не требуется строительство отдельного помещения, работающие в климатических условиях любой сложности. Общие сведения о том, как устроен блок-контейнер. Представляет собой усиленный металлический корпус с утепленными стенками. В контейнере размещены узлы ДГУ так, чтобы обеспечить свободный доступ при ремонте и обслуживании. Плюсы такой компоновки — допускается эксплуатация на открытом воздухе, упрощается перевозка установки. Подобное строение ДЭС считается перспективным для промышленных генераторов высокой мощности.

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора

Управление оборудованием.

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора

В настоящее время в мире существует несколько вариаций ДЭС: основные (применяются в местах, удаленных от цивилизации или лишенных возможности подключения к централизованным сетям подачи электричества), аварийные (помогают избежать отключения оборудования на объектах, где остановка техпроцесса недопустима), резервные (подстраховочные, актуальны в случае отключения основной сети).. Практически все перечисленные дизельные электростанции имеют схожее устройство и принцип работы, поэтому всем им требуется специальный модуль, позволяющий настраивать систему под конкретные пользовательские задачи или, как минимум, управлять ей. Эта роль отводится панели управления и пультам ДУ. Ключевая функция панели управления – автозапуск оборудования в моменты отсутствия напряжения в основной электросистеме, дополнительные – отслеживание параметров конструкции (давление масла, частота вращения, температура), контроль функционирования ДВС, автоотключение генератора, остановка системы в случае фиксации критических симптомов на отдельных ее участках..

Лучшие дизельные генераторы

Daewoo Power Products DDAE 9000SSE

Данная модель станет отличным выбором для обеспечения электричество строительной площадки или загородного дома.

Генератор сочетает в себе мощные технические характеристики, качественную сборку и доступную стоимость. Агрегат издает минимальное количество шума и вибрации, поэтому не доставляет дискомфорта потребителям.

Популярные статьи  Как правильно подключить точечный светильник с подсветкой?

Управление запуском и отключением осуществляется с помощью цифрового модуля.

Модель оснащена датчиком, который предотвращает поломку двигателя при низком уровне масла. Все необходимые параметры отображаются на дисплее.

Характеристики:

  • мощность двигателя — 15 л.с.;
  • объем бака — 15 л;
  • размер — 890x735x570 мм;
  • вес генератора — 148.1 кг;
  • уровень шума — 58 дБ.

Достоинства:

  • небольшой размер;
  • качественная шумоизоляция;
  • лаконичный дизайн;
  • высокая мощность.

Недостатки:

  • ограниченный доступ в моторный отсек;
  • большой расход топлива.

Daewoo Power Products DDAE 9000XE

Дизельный электрогенератор снабжен мощным двигателем, обеспечивающим бесперебойное питание большого количества приборов.

Отличается надежностью и эффективной работой. Не перегревается за счет воздушной системы охлаждения и потребляет небольшое количество топлива.

Все необходимые параметры отображаются на дисплее, включая моточасы.

Модель оснащена массивными колесами из цельнолитной резины со стальными подшипниками, который устойчивы к проколам.

Характеристики:

  • мощность двигателя — 15 л.с.;
  • объем бака — 15 л;
  • размер — 740x670x500 мм;
  • вес генератора — 114.3 кг;
  • уровень шума — 78 дБ.

Достоинства:

  • надежный корпус;
  • мощный двигатель;
  • быстрый запуск;
  • долгая работа без дозаправки.

Недостатки:

  • нельзя повернуть колеса;
  • шумная работа.

Hyundai DHY-6000 LE-3

Простой в эксплуатации электрогенератор с дизельным мотором. Подходит для загородных домов, дач и строительных объектов. Модель снабжена мощным двигателем и системой аварийного отключения при низком уровне масла.

Благодаря вместительному баку устройство длительное время работает с одной заправки.

Генератор снабжен специальной системой, позволяющей сэкономить до 15% топлива и уменьшить объем выхлопов.

Характеристики:

  • мощность двигателя — 10 л.с.;
  • объем бака — 14 л;
  • размер — 750x635x500 мм;
  • вес генератора — 116 кг;
  • уровень шума — 79 дБ.

Достоинства:

  • бесперебойная работа;
  • лаконичный дизайн;
  • мощный мотор;
  • прочный корпус.

Недостатки:

  • шумная работа;
  • тяжелый вес.

Fubag DS 5500 A ES

Надежный и доступный в цене электрогенератор с мощностью 5 кВт. Используется в качестве основного и резервного источника электроснабжения приборов.

Благодаря дисплею можно контролировать параметры работы.

Агрегат снабжен блоками автоматики, которые стабилизируют напряжение. За счет электростартера работа генератора максимально автоматизирована.

Модель снабжена опорой для уменьшения вибрации при работе, а также двумя розетками для подключения приборов.

Характеристики:

  • мощность двигателя — 12,5 л.с.;
  • объем бака — 25 л;
  • расход топлива — 3.3 л/ч;
  • размер — 770x590x475 мм;
  • вес генератора — 104 кг;
  • уровень шума — 82 дБ.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • дисплей;
  • качественная вентиляция;
  • 3 розетки.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • шумная работа.

CHAMPION DG6501E

Генератор снабжен двумя розетками для подключения бытовых приборов номинальной мощностью до 5 кВт. Незаменим в загородных домах и на строительных участках.

Удобен в транспортировке за счет массивных прорезиненных колес и удобных рукояток.

Элементы управления находятся в одном месте, что упрощает процесс использования.

Датчик уровня масла предотвращает поломку двигателя. За счет вместительного бака устройство длительное время работает с одной заправки.

Характеристики:

  • мощность двигателя — 8,9 л.с.;
  • объем бака — 12,5 л;
  • вес генератора — 99 кг;
  • уровень шума — 82 дБ.

Достоинства:

  • высокая мощность;
  • продолжительная работа;
  • простой запуск и эксплуатация;
  • информативный дисплей.

Недостатки:

  • большой вес;
  • шумная работа.

Что такое дизельная электростанция?

Дизельная электростанция — это стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная электрическим генератором с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания, существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя.

Возможны стационарный и подвижные варианты исполнения дизельной электростанции. Бензиновый двигатель обойдется Вам заметно дешевле, однако дизельный прослужит дольше и гораздо более экономичен в эксплуатации.

Дизельные электрические станции применяют в качестве автономного, резервного или аварийного источника электропитания потребителей электроэнергии как в стационарных условиях, так и в передвижных установках (на автомобилях, прицепах, энергопоездах).

Основным элементом передвижных и стационарных ДЭС является дизель-генератор, собранный на общей сварной раме. Первичный двигатель-дизель и генератор, который служит для преобразования механической энергии двигателя в электрическую, соединены между собой жесткой муфтой.

В качестве первичных двигателей в основном применяют бескомпрессорные четырех- и двухтактные дизели мощностью 5-2000 л.с., имеющие частоту вращения 375-1500 об/мин.

Дизели комплектуются синхронными генераторами трехфазного переменного тока.

Термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор — это несколько разные понятия:

  • дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединённых дизельного двигателя и генератора.
  • дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак.
  • дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления, комплекты ЗИП.

Наряду с централизованным способом электроснабжения потребителей от сетей энергосистем в ряде случаев необходимо предусматривать местные источники электроснабжения. К ним относятся дизельные электростанции, которые широко используются также в качестве резервных установок, обеспечивающих электрической энергией потребителей при отключении питания в случае аварий на линиях энергосистемы. Для потребителей с повышенными требованиями к бесперебойности электроснабжения установка резервных источников электроснабжения обязательна.

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: