Закоротил провод в масляном обогревателе — как отремонтировать?

Антибактериальная чистка испарителя-кондиционера

Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, то необходимо проводить систематическую чистку испарителя. Ремонт компрессора-кондиционера своими руками в данном эпизоде также можно и нужно сделать. Очистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в полгода. Нам понадобится спрей-очиститель для автомобиля. Содержимое его распыляется так, чтобы оно попало на испаритель.

Параллельно приводим в действие режим рециркуляции на обороты максимума. Данный спрей также образует на испарителе пленку. Цель – защита от внешних воздействий и профилактика появления новых микробов и вредителей. Для качественной работы кондиционера рекомендуется за несколько минут до приезда на место назначения выключать его для просушивания испарителя. Такой нехитрый совет поможет вам в течение долгого времени эксплуатировать кондиционер-компрессор.

Закоротил провод в масляном обогревателе — как отремонтировать?

Неисправность 3

Электрорадиатор не включился после аварийного самоотключения термоограничителем, его красная кнопка необычно высоко поднята. После нажатия она возвращается в это же положение.

Причина: Отпаялось или провернулось зубчатое колесо в механизме термоограничителя.

Снимите крышку с блока управления, извлеките панель.

На обратной стороне пластмассовой панели 1 (см. рис.) расположен аварийный термоограничитель. Он состоит из винта с неподвижным контактом 14 и подвижного контакта, приклепанного к упругой пластине 12. В нормальном состоянии эта контактная пара замкнута. При аварийном срабатывании термоограничителя контакты разделяются пластмассовой пластиной 13, прикрепленной ктяге 5. На противоположном конце тяги имеется красная кнопка 3. Вместе с тягой она находится под воздействием пружины 4. В рабочем положении тягу удерживает пластинка 6 с пазом, приклепанная к тяге. Краем паза пластинка упирается в зубчатое колесо 7, смонтированное на стержне 9 датчика аварийного термоограничителя и припаянное легкоплавким припоем к планке 8. Сама планка двумя винтами 10 прикреплена к пластмассовой панели 1.

При нагреве стержня датчика свыше 130°С, т.е. в аварийной ситуации, легкоплавкий припой расплавляется и тяга 5 под воздействием пружины 4 поднимается вверх. При этом пластмассовая пластина 13 разъединяет контакты и обогреватель отключается.

Если вы обнаружили, что зубчатое колесо 7 отпаялось или провернулось по другим причинам, отверните два винта 10, снимите планку 8, стержень датчика 9 и зубчатое колесо.

Зачистив конец стержня мелкозернистой наждачной бумагой, пропустите его в отверстие планки. Теперь надо надеть на стержень зубчатое колесо и припаять его к планке легкоплавким припоем, например, типа ПВСО-96. Температура плавления припоя должна быть 120—135°С. Узел прикрепите к панели, ввернув два винта в отверстия планки. Поставьте термоограничитель в рабочее положение, для чего нажмите на красную кнопку 3 и, воспользовавшись отверткой либо пинцетом, добейтесь того, чтобы зубчики колеса 7 вошли в паз упругой пластины 6 и застопорили тягу.

Теперь снимите упругую пластину 12 с подвижным контактом. Открутив винт 11, осмотрите подвижный и неподвижный 14 контакты. Обнаружив подгар или корозию, восстановите исправность контактной пары, как вы это делали при устранении неисправности, вызванной причиной 4. Незначительное уменьшение толщины контактов легко компенсировать аккуратной подгибкой упругой пластины 12. Если суммарная толщина контактов уменьшилась более чем на 0,5 мм, нужно ослабить гайку на лицевой стороне пластмассовой панели и, выкручивая винт 14 с неподвижным контактом, скомпенсировать уменьшение толщины контактов.

После этого надежно затяните гайку на лицевой стороне панели. Убедитесь в плотном прижатии контактов и в замкнутости контактной пары.

Восстановив исправность аварийного термоограничителя, постарайтесь установить причину его срабатывания. Проверьте и при необходимости отрегулируйте терморегулятор электрорадиатора, как вы это делали при устранении неисправности 2, вызванной причиной 1.

Соберите блок управления, проверьте работу масляного радиатора.

Строение радиатора

Провести ремонт обогревателя, который сломался, можно тогда, когда известно его строение. Оно является таким:

  1. Металлическая герметичная емкость в виде батареи или гармошки. В середине нее находится техническое масло. Оно заполняет 90% емкости. Остальную часть составляет воздух. Он необходим для компенсации расширения масла в результате нагрева. Если все внутреннее пространство радиатора было бы заполнено маслом, то емкость просто разорвало бы.
  2. ТЭН. Он находится в середине основной части радиатора. Его всегда монтируют внизу емкости. Он нагревает масло. Во время нагрева масло циркулирует по радиатору. Большинство производителей монтируют двойной ТЭН. Он имеет две спирали. ТЭН закреплен так, что все его контакты находятся на внешней стороне бака. Может быть встроенным или съемным.
  3. Термопредохранитель. Он размещается неподалеку от ТЭНа над нагревательным элементом. Задача предохранителя – измерять температуру масла и в случае, если она стала критической, или масло вытекло (тогда сильно нагревается корпус), отключить ТЭН. Он является вспомогательным элементом безопасности, поэтому очень редко вмешивается в работу аппарата. Бывает двух видов: биметаллическим и проволочным. Первый более надежный.
  4. Термореле. Его можно найти вверху обогревателя. Оно предназначено для регулирования нагрева радиатора. Основная часть этого элемента – биметаллическая пластина – находится в нагретом воздухе и реагирует на изменения его температуры. Над ним обычно имеются вентиляционные отверстия. Такие же есть внизу кожуха, который присоединен к основной металлической емкости.
  5. Два выключателя. Каждый из них соединен фазным, нулевым и заземляющим проводами, которые отходят от ТЭНа. К каждому из них подходит провод от теплового реле. Возле выключателей есть лампочка, которая при работе ТЭНа светится.
Популярные статьи  Почему не работает свет и розетки в зале и на кухне, притом что электричество есть в туалете и коридоре?

Масляный радиатор не греет

В некоторых случаях масляный агрегат внешне исправен, но совершенно не нагревается. Распознать поломку можно даже по отсутствию характерных щелчков от корпуса — если их нет, это значит, что металл не расширяется под воздействием тепла.

Одна из распространенных причин неисправности масляного обогревателя — выход из строя предохранителя. Если при последнем использовании прибор испытал скачок напряжения, защитный элемент мог перегореть.

Ремонту предохранитель в обогревателе не подлежит, а вот поменять его достаточно просто. Схема выглядит так:

  1. С прибора демонтируют боковую панель, выкрутив крепежные винты или отогнув защелки.
  2. На внутренней стороне снятого блока находят предохранитель — обычно он расположен в месте соединения сетевого шнура с платой управления.
  3. Деталь осматривают на предмет целостности. В большинстве случае предохранитель от скачка напряжения чернеет изнутри, оплавляется или разрывается.
  4. Если деталь внешне исправна, ее прозванивают при помощи тестера и проверяют наличие электрической цепи.

Сгоревший предохранитель необходимо снять с посадочного места и приобрести точно такой же новый элемент. В масляный обогреватель его монтируют своими руками при помощи паяльника, а потом собирают прибор и включают в работу.

Закоротил провод в масляном обогревателе — как отремонтировать?Перед ремонтом нужно изучить маркировку старого предохранителя, чтобы не ошибиться в покупке нового

Преимущества и недостатки керамических обогревателей

Даже самая совершенная конструкция имеет свои достоинства и недостатки. Не стали исключением и керамические обогреватели. Наряду с неоспоримыми преимуществами, устройства имеют ряд существенных недостатков.

Плюсы

К наиболее существенным достоинствам керамических обогревателей можно причислить:

Керамика – материал природного происхождения. При рабочей температуре 800–1000°С вредные для человеческого организма вещества не выделяются. Альтернативные варианты при неправильном использовании могут причинять вред здоровью (пересыхание кожных покровов, патологии хрусталика и пр.).
Высокий показатель КПД (в пределах 90-99%). Такие данные считаются нормой для большинства устройств, работающих от электросети.
В процессе эксплуатации рабочие элементы не подвергаются окислению, что увеличивает срок службы отопительного устройства. Металлические теплообменники быстрее выходят из строя из-за коррозийных процессов.
Оснащение конструкции вентилятором способствует быстрому и равномерному прогреву помещения. Эффект сравним с тепловыми вентиляторами, но в остальном вторые существенно проигрывают.
Благодаря физическим свойствам керамика длительное время удерживает тепло. Это помогает сокращать расход энергии (газ или электричество), в отличие от других устройств, оснащённых ТЭНами или спиралью. Обогрев инфракрасными приборами также обходится недёшево.
Компактные параметры керамических обогревателей и небольшой вес дают возможность использовать отопительный прибор в малогабаритных помещениях, не отбирая полезной площади. Даже в небольшой комнатке найдётся место для установки настенной модели. Таким преимуществом не могут похвастать инфракрасные приборы и радиаторы, работающие на масле.
Современные модели керамических приборов имеют защиту от пожаров и ожогов. Лицевая панель не нагревается свыше 65°. В тепловых вентиляторах спираль открытая, по мере накопления пыли и других загрязнений повышается риск самовоспламенения. Поверхности масляных радиаторов нагреваются так сильно, что могут причинить ожог.
Некоторые модели оснащены лампой, которая очищает поверхности и воздух от вредных микроорганизмов

Ассортиментный ряд пополнен устройствами со строенной ионизацией, что важно для людей с ослабленным организмом.
Обогреватель работает абсолютно бесшумно.
Лаконичный дизайн корпуса и компактность гармонично вписываются в дизайн любой стилистики.
Некоторые модели укомплектованы пультом ДУ. Это даёт возможность менять режим обогрева, не вставая с дивана или кресла.

Минусы

Недостатков у керамических обогревателей немного, и все же они есть:

  • повышенный уровень шума. Это касается только нагревателей, имеющих вентилятор. Недостаток можно считать условным, поскольку в качественных моделях, вентилятор работает практически бесшумно;
  • энергоемкость. Несмотря на то, что керамические приборы потребляют меньше электроэнергии чем другие типы обогревателей, счет за электричество при использовании керамического обогревателя заметно увеличивается;
  • малая ремонтопригодность. Стоимость ремонта вышедшего из строя прибора довольно высока. В некоторых случаях целесообразнее заменить изделие.

На фоне перечисленных выше плюсов, минусы керамических обогревателей можно считать несущественными. Опубликованные в интернете отзывы покупателей полностью это подтверждают.

Неисправность 3

Электрорадиатор не включился после аварийного самоотключения термоограничителем, его красная кнопка необычно высоко поднята. После нажатия она возвращается в это же положение.

Причина

: Отпаялось или провернулось зубчатое колесо в механизме термоограничителя.

Снимите крышку с блока управления, извлеките панель.

На обратной стороне пластмассовой панели 1 (см. рис.) расположен аварийный термоограничитель. Он состоит из винта с неподвижным контактом 14 и подвижного контакта, приклепанного к упругой пластине 12. В нормальном состоянии эта контактная пара замкнута. При аварийном срабатывании термоограничителя контакты разделяются пластмассовой пластиной 13, прикрепленной ктяге 5. На противоположном конце тяги имеется красная кнопка 3. Вместе с тягой она находится под воздействием пружины 4. В рабочем положении тягу удерживает пластинка 6 с пазом, приклепанная к тяге. Краем паза пластинка упирается в зубчатое колесо 7, смонтированное на стержне 9 датчика аварийного термоограничителя и припаянное легкоплавким припоем к планке 8. Сама планка двумя винтами 10 прикреплена к пластмассовой панели 1.

При нагреве стержня датчика свыше 130°С, т.е. в аварийной ситуации, легкоплавкий припой расплавляется и тяга 5 под воздействием пружины 4 поднимается вверх. При этом пластмассовая пластина 13 разъединяет контакты и обогреватель отключается.

Популярные статьи  Почему при закипания электрический чайник открывает крышку?

Если вы обнаружили, что зубчатое колесо 7 отпаялось или провернулось по другим причинам, отверните два винта 10, снимите планку 8, стержень датчика 9 и зубчатое колесо.

Зачистив конец стержня мелкозернистой наждачной бумагой, пропустите его в отверстие планки. Теперь надо надеть на стержень зубчатое колесо и припаять его к планке легкоплавким припоем, например, типа ПВСО-96. Температура плавления припоя должна быть 120—135°С. Узел прикрепите к панели, ввернув два винта в отверстия планки. Поставьте термоограничитель в рабочее положение, для чего нажмите на красную кнопку 3 и, воспользовавшись отверткой либо пинцетом, добейтесь того, чтобы зубчики колеса 7 вошли в паз упругой пластины 6 и застопорили тягу.

Теперь снимите упругую пластину 12 с подвижным контактом. Открутив винт 11, осмотрите подвижный и неподвижный 14 контакты. Обнаружив подгар или корозию, восстановите исправность контактной пары, как вы это делали при устранении неисправности, вызванной причиной 4. Незначительное уменьшение толщины контактов легко компенсировать аккуратной подгибкой упругой пластины 12. Если суммарная толщина контактов уменьшилась более чем на 0,5 мм, нужно ослабить гайку на лицевой стороне пластмассовой панели и, выкручивая винт 14 с неподвижным контактом, скомпенсировать уменьшение толщины контактов.

После этого надежно затяните гайку на лицевой стороне панели. Убедитесь в плотном прижатии контактов и в замкнутости контактной пары.

Восстановив исправность аварийного термоограничителя, постарайтесь установить причину его срабатывания. Проверьте и при необходимости отрегулируйте терморегулятор электрорадиатора, как вы это делали при устранении неисправности 2, вызванной причиной 1.

Соберите блок управления, проверьте работу масляного радиатора.

Ремонтные работы

Ремонт следует начинать с внешнего осмотра ИК обогревателя на выявление видимых неисправностей. В первую очередь, осмотрите вилку питания, на ней не должно быть повреждений и трещин. Штыри вилки исправного прибора не имеют почернений и нагара, они прочно закреплены в корпусе и не болтаются. Токопроводящий шнур также не должен иметь следов повреждений

Особое внимание следует уделить тому участку, где провод выходит из корпуса вилки – здесь он часто перетирается

Необходимо также произвести визуальный осмотр корпуса обогревателя (через сетку) и убедиться, что нет подгоревших или оборванных проводов, и удостовериться в целостности нагревательного элемента.

Лампа ИК обогревателя

Самыми распространенными поломками ИК обогревателей является выход из строя нагревательного элемента и терморегулятора. Неисправности устраняются путем замены перегоревших деталей. Чтобы правильно подобрать нужную деталь, необходимо ее снять, переписать номер и заказать в интернете, либо обратиться в ремонтный сервис.

Перегоревшую лампу (в большинстве случаев выглядит как трубка, длина – 30 см, диаметр – 10 мм) нагревательного элемента можно заменить самостоятельно. Работы по замене начинаются с выключения прибора из электросети. Затем, на том участке обогревателя, где расположен регулятор температуры, снимается боковая панель, за которой находится разъем подключения питания к лампе. Отключаем его, снимаем трубку. Лампы между собой отличаются лишь мощностью и размерами, питаются же они в стандартном порядке – от 220 V. Поэтому сложностей с подбором возникнуть не должно. Сборка после замены лампы осуществляется в обратном порядке.

В том случае, если перегорел терморегулятор, самым простым решением будет его замыкание, регулировка же будет осуществляться через симисторный регулятор мощностью 2 кВт. Это позволит сэкономить время на поиск и покупку детали. Если же произошел обрыв проводов, необходимо избегать их пайки: под воздействием высокой температуры припой может расплавиться. Гораздо эффективнее и безопасней использовать винтовое соединение проводов. Также вам может быть полезной информация о подключении терморегулятора.

Обогреватели прочно вошли в жизнь современного человека, поэтому вопросы, связанные с их установкой, эксплуатацией и ремонтом, волнуют очень многих. Сегодня ремонт масляного обогревателя своими руками и восстановление работоспособности других типов данных устройств является явлением весьма распространенным. Это обусловлено низким качеством предлагаемого на нынешнем рынке оборудования, нарушением правил эксплуатации и рядом других факторов. В целом, починить неисправный обогреватель довольно несложно. Главное, хорошо ориентироваться в типах обогревателей, знать их особенности и иметь навыки работы с определенным инструментом.

Приступаем к ремонту

Вопрос, как отремонтировать масляный обогреватель своими руками, возникает у каждого, когда прибор перестает работать. А между тем сложности в этом вопросе абсолютно нет. Прежде всего, необходимо выполнить разборку, чтобы добраться до объекта ремонта. Для этого нужно отсоединить панель управления от корпуса. Как правило, она крепится защелками. Но бывает крепление и другого рода. Например, винты или скобы.

Поэтому вначале надо тщательно осмотреть обогреватель, чтобы определить способ крепления панели. Затем аккуратно, не прилагая больших усилий, снять ее. Разборка должна выполняться без применения грубой силы, поскольку весь крепеж сделан из пластмассы.

Проверка сетевого шнура и выключателя. С этого необходимо начать работу по восстановлению работоспособности масляного обогревателя. Дело в том, что за время длительной эксплуатации в местах соединения провода обычно подгорают, и контакт нарушается. В этом случае достаточно отсоединить провод и зачистить его, а заодно и место присоединения. После этого вновь все собрать. Контакт восстановлен. Тестером проверяем, действительно ли это так. Одновременно нужно проверить сетевой шнур на предмет обрыва провода. Редко, но такая неисправность возникает. Делается это просто, с помощью того же тестера.

Популярные статьи  Как провести электричество на дачный участок?

Следующий этап – осмотр всех контактных соединений в блоке управления. Нужно очень тщательно осмотреть каждый контакт на предмет подгорания, окисления и ослабления крепления. Отвертки, мелкозернистой шлифовальной шкурки и ватки, смоченной спиртом, для ремонта будет вполне достаточно. Не исключено, что где-то понадобится паяльник для припаивания оторвавшегося проводка.

Может случиться так, что возникла неисправность в тепловом реле, или регуляторе температуры. В этом случае нужно аккуратно его снять и разобрать. После разборки биметаллическая пластина, которая находится внутри, извлекается и заменяется новой. Все дело в том, что больше никаких неисправностей там быть не может. После замены пластины, реле восстановит свой потенциал.

Ремонт термопредохранителей будет заключаться в проверке их работоспособности и замене при необходимости на исправные. Проверка – простая прозвонка тестером. Термопредохранителей, или их еще называют термостатами, может быть несколько. Проверяем каждый.

Осталось проверить состояние ТЭНов. Для этого достаточно тестером замерить их сопротивление. Оно должно быть меньше 1 кОма. Одним подключением осуществляется проверка на обрыв цепи. Таким образом, если тестер показывает большое сопротивление или вообще ничего не показывает, то пришло время менять ТЭН.

На этом проверку электрической части обогревателя можно считать завершенной. Переходим к механическим неисправностям.

Из них актуальна только одна – протекание масла. В этом случае обогреватель придется разбирать для слива оставшегося внутри масла

При наличии повреждений корпуса важно точно определить, в каком именно месте это произошло. Затем нужно тщательно зачистить найденное место шлифовальной шкуркой

Это делается для определения способа ремонта. Если выясняется, что отверстие маленькое, и вокруг следов коррозии нет, то одним из вариантов ремонта будет вворачивание в отверстие самореза или подходящего диаметра винта. Другим вариантом станет применение специального герметика, который называют «холодной сваркой». Перед применением он разминается в руках до состояния пластилина.

Скатанный шарик герметика накладывается на отверстие и тщательно разравнивается на поверхности. Уже через 15-20 минут он затвердевает настолько, что можно пользоваться обогревателем. Несколько сложнее будет ликвидировать отверстие, которое образовалось от ржавчины. В этом случае потребуется зачистка наждачной шкуркой всего ржавого пятна до «живого» металла. Затем снова нужно внимательно осмотреть и оценить размер отверстия. Если оно не очень большое, то его можно запаять. Если же отверстие большое, то здесь нужно применять сварку, то есть наложить латку и обварить ее. В этом случае ремонт масляного обогревателя будет более серьезным и потребует не только специального инструмента, но и навыков.

Как видим, ремонт масляных обогревателей, да еще и своими руками, под силу каждому, кто знаком с азами электротехники и слесарного дела. Поэтому прежде чем выбросить обогреватель, нужно внимательно его осмотреть. Если поломка незначительная, отремонтировать будет намного дешевле, нежели покупать новый.

Как разобрать масляный обогреватель

На первый взгляд кажется, что масляные обогреватели – это монолит, не предусмотренный для разборки. Но это не так, разобрать его можно.

Что может пригодиться для ремонта масляного обогревателя своими руками и попутного техобслуживания:

Закоротил провод в масляном обогревателе — как отремонтировать?

  • клинообразный предмет, которым можно поддеть пластиковую панель;
  • отвертка;
  • тестер или мультиметр;
  • наждачная бумага;
  • мягкая тряпочка;
  • спирт, одеколон или что-либо подобное;
  • надфиль;
  • кисточка.

Конечно, модели обогревателей разные, поэтому и нельзя описать стандартный алгоритм разбора. Осмотрите панель управления обогревателя. Иногда есть шурупы, крепёжные скобки. Тогда процесс разборки начнётся с них.

Однако чаще всего пластмассовую панель крепит пружинная защёлка. Нужно пройтись по периметру панели пластмассовым (или любым другим, лишь бы не царапал корпус) предметом. Аккуратно, без резких движений, чтобы не поломать. Наощупь можно определить в каком месте стоит защёлка и, надавив посильнее, отогнуть её.

Если Вы не очень часто разбираете технику, лучше положить рядом с собой фотоаппарат и снимать весь процесс разборки. Тогда собрать всё обратно будет гораздо проще. Кроме того, болты и гайки советуют выкладывать в ряд по ходу разборки. Проще будет понять, что за чем извлекалось.

Но не торопитесь разбирать обогреватель! Некоторые поломки можно выявить, не заглядывая в прибор.

Заключение

Если сломался масляный обогреватель, несложный ремонт можно выполнить своими руками. Выявить причину неисправности поможет перечень типовых поломок прибора.

Расскажем про устройство перед советами о ремонте масляного обогревателя. Кто знает полный комплект информации – пролистайте до второго подраздела. Масляный обогреватель не водонагреватель – залатать легче. С другой стороны – тяжелее (циклические температурные деформации дают щели). Прочим не рекомендуем первый отдел пролистывать: будем определять условия для проведения ремонта, например, бака. Без подробного знания устройства внутри делать нечего.

Масляный обогреватель

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: